15 ноября 2017 года в Арт-галерее «DРЕЗDЕН» состоялось торжественное открытие выставки «Смыслы и формы», посвященной 80-летию знаменитого художника Роберта Кондахсазова.
Охватывает все периоды сложного и неординарого творческого пути художника - от ранних колористических композиций до монохромно изысканных философических полотен, не имеющих аналогов в истории мировой живописи. В экспозиции представлены более 50-ти полотен художника, находящихся в частных собраниях. Проект организован Объединенными галереями авторского искусства SarGallery совместно с Артгалереей "Дрезден" Москва.
Выставка продлится до 30 ноября 2017 года. Вход свободный.
"Реквием. Посвящение Параджанову"
Роберт Кондахсазов дружил с великим Сергеем Параджановым. Его легендарный особняк в Старом Тбилиси принимал выдающихся живописцев – Зулейку Бажбеук-Меликову, Гаянэ Хачатурян, Шамира Тер-Минасяна и других.
"Начало - 2"
Роберт Кондахсазов – (26 июля 1937, Тбилиси — 23 июня 2010, Москва) — художник — шестидесятник, заслуженный художник Грузии, член Союза художников СССР, Грузии и России.
Роберт Абгарович Кондахсазов годился в 1937 году в городе Тбилиси в Грузии. После окончания школы поступил в Тбилисскую академию художеств на факультет живописи, которую окончил в 1963 г.
Работал в жанрах дизайна, оформления интерьеров, книжной графики, сценографии, руководил отделом полиграфии в Тбилисском филиале Всесоюзного института технической эстетики (ВНИИТЭ). Был главным художником Тбилисского театра кукол.
Выставляться стал с 1964 г. Первая персональная выставка прошла в Тбилиси в 1989 г. Последующие — в 2000 и 2003 годах. С 2005 г. проживал в Москве, где скончался в 2010 году. В 2006 году состоялись персональная выставка в Музейном центре РГГУ «Другое искусство», в культурном центре галереи «Рослин», в фирме «IBM», в Московском доме национальностей.
Он покорял всех своей щедростью, скромностью и чувством юмора. Один из ярких представителей плеяды художников шестидесятников. Он мало выставлялся. На своей первой персональной выставке 52-летний Роберт Кондахсазов обратился ко своим гостям со словами: «Спасибо всем за внимание, и надеюсь, что больше вас не побеспокою».
"Раковина - 27"
Его картины – абстрактны, мистичны, эстетичны. Его фигуры, как скульптуры, несут в себе покой бессмертия, выражая абсолютный трагизм бытия.
Нина Габриэлян: "Живопись Роберта Кондахсазова можно рассматривать как некий цветопластический текст со своей знаковой системой, особенностями структуры и философским содержанием.
Путь от предмета к знаку наметился у художника еще в 70-е годы. Во многих работах того периода настойчиво повторяются изображения одних и тех же объектов (гранаты, кувшины, ящерицы, ракушки, кипарисы, лестницы), то приближающиеся к «реалистическим», то гораздо более условные. Нередко предмет или предметный ряд предстают в столь абстрактном виде, что могут иметь двойное прочтение: ступка – скважина, гранат – череп, стол с набором кухонной посуды – городской ландшафт с домами и т.д. Основной посыл таких работ – объекты, традиционно воспринимаемые как различные, на самом деле, взаимоподобны.
Живопись Роберта Кондахсазова можно рассматривать как некий цветопластический текст со своей знаковой системой, особенностями структуры и философским содержанием.
Путь от предмета к знаку наметился у художника еще в 70-е годы. Во многих работах того периода настойчиво повторяются изображения одних и тех же объектов (гранаты, кувшины, ящерицы, ракушки, кипарисы, лестницы), то приближающиеся к «реалистическим», то гораздо более условные. Нередко предмет или предметный ряд предстают в столь абстрактном виде, что могут иметь двойное прочтение: ступка – скважина, гранат – череп, стол с набором кухонной посуды – городской ландшафт с домами и т.д. Основной посыл таких работ – объекты, традиционно воспринимаемые как различные, на самом деле, взаимоподобны."
Автопортрет
Роберт Кондахсазов — автор более 1000 работ. Картины хранятся в Государственном музее искусств Грузии, а также частных собраниях России, Армении, Грузии, Великобритании, США, Франции, Бельгии, Голландии, Израиля, Австралии и других стран.
Роберт - автор воспоминаний «Незаконченные тетради», часть которых была опубликована в журнале «Дружба Народов» в 2011 году (№ 9)и в журнале «Русский Клуб» (Грузия) в 2012 году (№ 1). Уделяя основное внимание изобразительном искусству, Кондахсазов оставил после себя воспоминания, стихи, и философские рассуждения.
Творческое кредо художника передают его слова:
«Изобразительное искусство, как бы оно ни видоизменялось, всегда было и остается искусством глаза и для глаза. Пластическое постижение природы открывает красоту и совершенство мироздания, вызывает благоговейное отношение и к травинке, и к человеку, и к звездному небу, — ко всему, в чем видна рука Создателя. Вместе с тем художник, живя в современном информационном пространстве, не свободен и от влияния предшествующей культуры. Возникает потребность интерпретировать ее, вступать с ней в диалог, соизмерять ее с окружающей действительностью и со своим видением мира. И тогда становится очевидно, что и архаика, и модерн, и реальное, и абстрактное — это явления одного порядка. Мир видится единым и целостным, возникает ощущение того, что существуют некие «протоформы» и некий «протоцвет», которые с наибольшей полнотой могут выразить единую, целостную метафизическую картину мира».
Арт-галерея «DРЕЗDЕН» располагается в Гостином Дворе Москвы, в секции 84, вход у пересечения Хрустального переулка и улицы Варварки.
Сайт Арт-галереи "Дрезден" http://artdresden.ru/
На правах рекламы