Москва. 28 Апреля 2024 года. Воскресенье
ЦБ РФ   $ 91.7791    € 98.0270
klg

27 ноября 2019 года в Салоне «Meissen на Варварке» состоится презентация «Фарфор для знатоков вина. Вино для знатоков фарфора». Перед гостями выступит представитель мануфактуры Оксана Траксель. Она расскажет о том, как связаны темы вина и фарфора в коллекции саксонского фарфора. В рамках мероприятия художник мануфактуры Керстин Хенч проведет мастер-класс по росписи. Организатор мероприятия - компания «Империя фарфора». О традициях виноделия в Саксонии и роспись фруктами на Мейсенской мануфактуре рассказывает Оксана Траксель.

meissen20112019 012

"Вино ДЛЯ ЗНАТОКОВ фарфора"  

С незапамятных времён в мейсенской долине Эльбы выращивались разные сорта винограда. Самыми известными и ценными из них являются сорта для белых сухих вин. Традиции виноделия насчитывают здесь уже более 850 лет, а знаменитая фарфоровая мануфактура MEISSEN появилась немного более 300 лет назад. Именно вино, фарфор и богатые залежи серебра принесли Саксонии богатство и славу.

Этот винодельческий регион – самый северо-восточный в Германии и один из самых маленьких в Европе. Его особенность ‒ виноградники, поделенные на множество маленьких участков, которые обрабатываются виноградарями-любителями. Всего в регионе таких участков более трех тысяч. В Саксонии поражает разнообразие сортов винограда. В частности, это единственная область Германии, где растет и плодоносит сорт гольдрислинг.

В настоящее время общая площадь виноградников Саксонии составляет около 472 га. Около 80 процентов этой площади занимают светлые сорта винограда. В федеральной земле Саксония сегодня произрастают 37 сортов винограда. Это чрезвычайно много. Список знаменитых вин региона возглавляют мюллер-тургау, рислинг, вайсбургундер и граубургундер среди белых вин, а также шпетбургундер и дорнфельдер ‒ среди красных. Редкие сорта винограда, произрастающие здесь, ‒ траминер и гольдрислинг.

Мейсен относится к трем наиболее крупным производителям вина в Саксонии и насчитывает около 1600 членов. Непосредственно за городской чертой Дрездена в направлении Мейсена начинаются виноградные террасы.

"Фарфор ДЛЯ ЗНАТОКОВ вина"

Уже с самого начала существования мейсенской фарфоровой мануфактуры, после того, как были найдены рецепты керамических красок, большое внимание уделялось росписи фруктами. Виноград был естественной частью таких декоров, потому что был также знаком богатства и процветания, так как виноделы были достаточно состоятельными людьми.

Рисунки ботанических растений использовались в Мейсене (1710) относительно рано.

В начале художники срисовывали с медных гравюр Марии Сибиллы Мериан. Они брали их с чрезвычайно объективных и точных гравюр ботанических работ растения.  Их называли «сухими растениями» в росписи фарфора. Они имели печатные оригиналы и теневые окантовки.

Растения живут не долго, они увядают, гниют или легко высыхают, их цвета быстро блекнут, цветы короткоживущие. Поэтому неудивительно, что уже в Высокий Ренессанс - в так называемый «европейский период» - искали способы сохранения растений на длительный срок. При этом использовали два различных метода: растения спрессовывались, высушивались и клеялись к бумаге, или они "сохранялись" в виде реалистичных рисунков.

Для рисующего решающими были не индивидуальные, художественные и творческие намерения, а исключительно цели ботаника. Задача художника под руководством ботаника заключалась в том, чтобы создавать научно точные или акварельные рисунки живых растений, которые обычно выбирались ботаником.

В 1699 году немецкая художница и натуралист Мария Сибилла Мериан отправилась в Южную Америку. Она приехала из Франкфурта на Майне, где родилась в 1647 году, как дочь гравера и издателя Матфея Мериана. На момент путешествия Марии Сибилле Мериан было 52 года, и она уже была знаменитостью, благодаря своим красивым, нежным цветочным натюрмортам, которые она любила украшать летающими и собирающими нектар бабочками. Известность ей принесли гравюры и пергаменты, «Книга Цветов», работа «Чудесное перевоплощение гусеницы и необычное питание цветами », а также искусно раскрашенные льняные ткани и расписаные шелковые шарфы. Ее артистическое усердие и большой талант, унаследованные от отца, объединили ее с натуралистическим хобби, которое вскоре стало ее самым важным занятием. В 1717 году она умерла в Амстердаме.

Мария Сибилла Мериан, вернувшаяся из поездки в Америку в 1701 году, отправила свои рисунки нескольким граверам, самые известные из них Малдер и Слейтер, которые перенесли их на медные пластины. В 1705 году в Амстердаме была опубликована книга Марии Сибиллы Мериан "Metarmophosis Insectorum Surinamensium" с 60-ю цветными медными гравюрами.

Примерно с середины 19-го века появился стиль «фрукты, выполненные в натуралистичной манере ». В отличие от предыдущей живописи фрукты теперь были представлены в их бесконечной, разнообразной естественности, со всеми особенностями, тонкостями и неровностями цветов и были живописно прорисованы. Декоративный эффект был обусловлен главным образом сложным распределением света и тени за счет чрезвычайно градуированных цветовых гамм, а также пространственной дифференциации соответствующих частей фрукта.

Особенностью мейсенской росписи является то, что предмет представлен трехдимензионально. Все детали на столько четко прорисованы, что хочется взять и съесть этот фрукт. Художнику предоставляется свобода действия. Ему дается определенная тема для росписи, а он сам решает, как именно составить композицию. В мейсенской росписи присутствует комбинация между надрезанными и целыми фруктами. К важной особенности относится также правильное распределение света и тени, что делает рисунок более натуральным и естественным. Мануфактура не предписывает этому направлению живописи какой-то определенный фрукт для декора. По желанию клиента может быть нарисован практически любой дополнительный элемент.

Мейсенская роспись: виноделие и фрукты

Ровно 200 лет назад мейсенскому художнику по цветам и пейзажам, Иоганну Самуэлю Арнхольду (1766-1828), удалось создать декор «зелёные виноградные листья». Этому предшествовала многолетняя разработка новой подглазурной росписи на основе оксида хрома. Среди 60 различных эскизив этот декор был признан наиболее удачным.

vinogradМотив венка из виноградных листьев отдает дань многовековой традиции саксонского виноградарства. До 18-го века оно влияло на культуру страны, как один из важнейших секторов экономики. В то же время зеленый цвет символизирует рост и процветание и выражает идеалы того времени: надежду на социальное обновление и развитие.

Изначально декор «Зеленые виноградные листья» был особенно хорошо принят средним сословием, чья столовая культура, с одной стороны, была более практичной, но все же представляла собой статус и процветание. Таким образом, декор листьев винограда превратился в популярную классику, особенно после того, как белый и зеленый были объявлены в 1831 году государственными цветами Саксонии.

vinograd 2По случаю своего 200-летия он теперь украшает драгоценную вазу, расписанную травами и виноградом из чистого золота - почетным венком, который заслужил мейсенский художник Иоганн Самуэль Арнхольд.

 vinograd 3

Настоящие королевские застолья включали в себя вино и песни! Всем нравилось, когда присутствовал лично Бог Вакх. Таким образом, дикое божество восседало на бочке, соблазняя гостя на веселье и обманывая его чувства. Выполненные в самом высоком скульптурном искусстве, эти великолепные винные и кофейные бочки производятся в Мейсене с 1726 года. Представленный здесь экземпляр был явно смоделирован Кендлером в 1741/42 годах. На это имеются доказательства в архиве. Мастерство скульпторов и мейсенских художников просто опьяняет любителей искусства.

meissen20112019 017

Наслаждайтесь этим великолепным изделием из лимитированной коллекции Meissen 2010.

meissen20112019 016 копия

 Серия "Фруктовая роспись" была создана в рамках «Изданиe Символики» на фарфоровой мануфактуре Meissen. В котором фрукты использовались для определенного значения. Помимо прочего, яблоко обозначает плодородие, любовь, знания, мудрость и роскошь. Гранат символизирует вечное плодородие, творческую силу и неиссякаемое изобилие. В древнем Китае он выступает за изобилие и великое потомство. В Китае гранат считают волшебным плодом и деревом жизни. Это знак молодости, весны и богатства.

vinograd 4

В христианской культуре персик с листом символизирует добродетель сердца и языка. Воплощает недифференцированную, непроявленную, изначальную форму материи. Божества земледелия и плодородия обладают виноградом как атрибутом. Ярким примером является Дионис / Вакх, которого греки и римляне также почитали как бога вина. Виноград символизирует жизнь и бессмертие. Он выступает за откровение, правду, гостеприимство и молодость. Вино считается соком жизни.

 Естественное признание в любви к красоте природы - это форма сердца богато расписанной фруктами и цветами вазы. Уже более 300 лет в MEISSEN® культивируется высокое искусство натуралистической, флористической росписи фруктами. Художник Матиас Штайнертзнает, как придать своим росписям эффект пластичности с помощью самых утонченных мазков. Широкие изгибы формы вазы настолько идеально вписаны в перспективную композицию тюльпанов и фруктов, что букет и натюрморт как бы наклонены к зрителю.

vinograd 5

Естественным переходом света и тени в градации лучших оттенков рисунку придается более естественный вид. Разделение между цветочным мотивом, с одной стороны, и рисунком фруктов, с другой, символизирует два времени года: весну и осень. А солнце, которое снова и снова пробуждает природу от ее зимней спячки, приводит к цветению и созреванию плодов, представлено роскошной золотой росписью. Элегантное и драгоценное, 23-каратное золото огибает мастерскую живопись, которая представляет нам самые прекрасные времена года и озаряет серый день, так что на сердце становится тепло.

 Если вы присмотритесь, вы обнаружите в природе райское изобилие цветов и форм. С момента основания мануфактуры природа вдохновляет художников MEISSEN® на новые, выразительные декоры. Художник Матиас Штейнерт знает до мельчайших деталей как нанести мазки краски, чтобы рисунок принял почти трехмерный вид. Не только свет и тень, но и их особенность в разное время суток, он воспроизводит с помощью тончайших цветовых оттенков - высокий класс традиционной росписи цветами и фруктами в MEISSEN®.

vinograd 6

Матиас Штейнерт использует изгибы вазы для перспективы и расположения цветов и фруктов. Это подчеркивает их пластический эффект. У ножки вазы расположены большие плоды: айва в полном солнечном дневном свете; ананас и виноград в красноватом оттенке заката. Сквозь листву роз к солнцу пробиваются ветви крыжовника, смородины и ежевики. Распустившиеся розы стремятся ближе к солнцу. Филигранная золотая каемка, которая присутствует сверху, венчает королеву цветов. И как символ солнца, без которого этот пышный блеск не существовал бы, ваза полностью покрыта драгоценным 23-каратным золотом. Это делает ее сказочным шедевром, украшенным самой богатой натуралистической росписью цветами и фруктами, когда-либо существовавшей в MEISSEN®.

Выразительные цвета красок, любовь к деталям и натурализм - это то, чем завораживает мейсенская роспись фруктами. Она запечетлевает и увековечивает красоту природы на тончайшем мейсенском фарфоре. При этом многообразию мотивов нет предела. Игра света и тени в сочетании с прекрасно подобранной цветовой гаммой создают эффект трехмерности и фрукты практически "хочется взять с фарфора и попробовать на вкус".

meissen20112019 023 копия

Справка:

MEISSEN - это первая в Европе фарфоровая мануфактура, которая была основана в 1710 году, вскоре после открытия секрета изготовления твердого фарфора в Саксонии алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с учёным Эренфридом Вальтер фон Чирнхаузом (1651—1708).

Графу фон Чирнхаузу, основателю стекольных заводов, в 1704 году было поручено контролировать деятельность Бёттгера, которого по указу правителя Саксонии Августа Сильного содержали в Мейсене как пленника. Август Сильный поручил Бёттгеру получить золото, однако эти опыты не увенчались успехом. Правитель разрешил Бёттгеру открыть мастерскую по производству твёрдого фарфора. В1709 году, через два года совместной работы с Чирнхаузом, им был открыт его состав. Полученный фарфор по своим характеристикам был сходен с китайским фарфором, который в то время был очень моден в Европе и очень дорого стоил. Август Сильный был любителем фарфора и решил создать первую фарфоровую мануфактуру в Европе.

meissen20112019 008

Одно из первых изображений фарфора Meissen запечатлено на картине «Шоколадница» кисти Жана Этьена Лиотара.

Для светской Европы мейсенский фарфор сразу же стал предметом культа. Традиционный круг заказчиков фарфоровой мануфактуры Meissen включает в себя богатейшие семьи Европы и России, а в прошлом среди заказчиков мейсенского фарфора были Екатерина II, графы Строгановы, князья Юсуповы, Карл Фаберже, многие коронованные особы Европы. Шедевры фарфоровой мануфактуры Meissen находятся в коллекциях самых известных музеев мира, в том числе в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

По некоторым сведениям, в 1770 году в Россию было ввезено 40 % всего экспорта фарфора Meissen. В конце XVIII века на мануфактуре Meissen были выделены специальные дни для производства товара для России. В условиях необычайно высокого спроса на мейсенский фарфор во многих городах России в конце XVIII века были созданы постоянные склады мейсенского фарфора. Они находились в Петербурге, Москве, Киеве, Митаве, Полтаве, Ревеле и других городах.

Мейсенский фарфор не теряет своей ценности для коллекционеров и в наши дни. Многовековое наследие Meissen тщательно берегут её мастера, способные выпускать множество видов изделий из фарфора, ни в чём не уступающих оригиналу. Разница между новыми и старинными фарфоровыми изделиями практически незаметна. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создаётся вручную. Краски для росписи фарфора смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет.

По информации Meissen, при создании мейсенского фарфора используются около 10 000 оттенков красок. Рецепты красок хранятся в строжайшей тайне. На фарфоровой мануфактуре Meissen производится около 175 000 типов фарфоровых предметов. В собрании Meissen хранится 200 000 моделей майсенского фарфора разных периодов.

meissen20112019 005

Скрещённые синие мечи — эмблема саксонского фарфора Meissen с почти трёхсотлетней историей — это один из самых престижных логотипов среди поклонников изысканной роскоши. Этот товарный знак наносится вручную на каждое фарфоровое изделие майсенской мануфактуры с 1722 года кобальтовой краской под глазурью.

Место проведения презентации

г. Москва, ул Варварка, д. 3

Салон "Meissen на Варварке"

Дата 27 ноября 2019 года. 

Сбор гостей в 17-30, начало презентации в 18 часов. 

Дополнительная информация по телефону +7(926) 907-41-20

Аккредитация прессы : Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 На правах рекламы

 

 


Опубликовано: Четверг. 21 Ноября 2019 года
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ...

Пятница. 22 Декабря 2017 года
Четверг. 21 Мая 2020 года
Суббота. 07 Октября 2017 года
Четверг. 05 Марта 2020 года
Пятница. 20 Октября 2017 года
Пятница. 17 Апреля 2020 года
Пятница. 24 Января 2020 года
Воскресенье. 12 Апреля 2020 года
Среда. 08 Апреля 2020 года
Суббота. 18 Апреля 2020 года

nothing

nothing

banner270px