Китчевые цвета, сумасшедшие сочетания принтов, пластик и вышивка – дизайнер Маниш Арора знает, как встряхнуть самую искушенную публику на парижской и лондонской Неделях моды. Этого эпатажного индуса буквально боготворят модные критики, а Мадонна и Леди Гага готовы заплатить любые деньги за наряды с его показа. А он занят романтическими мечтами о будущем и моде, какой она будет через века.
Маниш Арора родился в Бомбее и с юных лет мечтал заниматься бизнесом – впрочем, любовь к искусству победила. В 1994 году он стал лучшим выпускником National Institute of Fashion Technology в Нью-Дели, спустя три года создал собственную марку одежды, а затем представил свои работы на суд публики на Неделях моды в Гонконге и в Индии. Позже ему также довелось принять участие в первой Неделе Моды в Индии (India Fashion Week) – проходившей, кстати, в Нью-Дели. Еще через год Маниш запустил второй лейбл, 'Fish Fry'; сейчас его коллекции демонстрируются в шести крупнейших городах Индии и продаются в одном из известнейших магазинов Нью-Йорка, 'Lord & Taylor'.
В 2002-м Маниш открыл в Нью-Дели свой первый фирменный магазин, 'Manish Arora Fish Fry'; год спустя в коммерческой столице Индии, Мумбаи (Mumbai), открылся второй магазин. Дополнительную рекламу Ароре сделало более чем успешное выступление на Модной Неделе в Индии – вскоре после этого его наряды начали продавать в парижских магазинах сети 'Maria Luisa'.
В 2004-м, во время первой в стране церемонии вручения премий 'Индийские Модные Награды' (Indian Fashion Awards) Маниш был признан лучшим дизайнером готовой женской одежды в стране. В следующем году Арора выставил свою коллекцию на Неделе Моды в Майами (Miami Fashion Week) – и вновь был отмечен премией (на сей раз, за лучшую коллекцию по мнению дизайнеров). В сентябре того же года Маниш довольно удачно выступил на Неделе Моды в Лондоне – пресса (а потом и покупатели) превозносили его буквально до небес. В 2005-м же Арора заключил контракт с 'Reebok' – под своим лейблом 'Fish Fry' он выпустил для спортивного гиганта линию обуви.
В 2006-м Маниш вновь подтвердил миру свой невероятный потенциал – в феврале он организовал показ очередной своей коллекции. Лучшие модные журналисты мира вроде Хилари Александр (Hilary Alexander), Сьюзи Менкес (Suzy Menkes) и Лизы Армстронг (Lisa Armstrong) отметили этот показ более чем положительными рецензиями; вскоре после этого творения Ароры начали продавать в 75 крупнейших торговых сетях мира – вроде 'Harrods', 'Dover StreetMarket', 'Maria Luisa' и 'Saks Dubai'.
Арора признан лучшим дизайнером Индии, а журналисты называли его «индийским Гальяно» за эксцентричность – и творческую, и личную. Он и сам не стесняется появляться на публике в ярких образах.
В феврале 2011-го Маниш Арора был назначен креативным директором Модного дома Paco Rabanne. В этом же году на Неделе моды в Париже была представлена коллекция готовой женской одежды Paco Rabanne весна-лето 2012. В нее вошли платья, юбки, брюки и топы из металлических пластин, жакеты, блузки и топы с широкими плечами, брюки-скинни.
В коллекции также присутствовали наряды на одно плечо, комплекты с глубоким декольте. В последней части показа дизайнер представил вещи сложных геометрических форм. Работа Маниша Ароры для Paco Rabanne получила восторженные отзывы критиков.
Такое ощущение, что в карьере Ароры не было ни единого провала. Этот жизнелюбивый и энергичный человек ворвался в мир моды и захватил его так же легко, как трепещут крылья бабочек в прическах моделей на его показах. Правда, однажды случился конфуз с использованием образа бога Шивы – шиваиты сочли такое использование неподобающим, и часть продукции была удалена с сайта-интернет магазина – Арора решил, что не стоит играть с чувствами верующих.
На 2014 год одежда из коллекций Маниша Ароры представлена более чем в 80 мультибрендовых бутиках по всему миру.
Наряды, созданные Манишем Аророй, выбирают такие знаменитости как Леди Гага, Ники Минаж, Рианна, Кэти Перри и др.
Главная черта его творчества – это, конечно, смелость. Почему бы не надеть на лица моделей маски, похожие на элементы готических соборов? Почему бы не сочетать ярко-розовый с небесно-голубым?
В работах Маниша Арора «китч» перестает быть ругательством или синонимом дурного вкуса.
К тому же, восхищаясь культурой родной страны, Арора создает космополитичные – по крайней мере, в глазах европейцев, - вещи.
Он никогда не хотел идти по стопам многих других индийских дизайнеров и бесконечно штамповать сари, но в то же время не оторван от корней – длинные юбки, шелковые кафтаны, зеркальная вышивка, пейсли, мандалы, сочные цвета.
Его команда также интернациональна – немецкие художники по принтам, швейцарские изготовители аксессуаров, японские визажисты. Макияж моделей на его показах и правда похож на роспись лика актеров театра Кабуки!
На создание каждого платья он и его команда тратят массу времени, фантастические рисунки в технике тромплей требуют тщательной проработки, каждая деталь – на своем месте. Несмотря на кажущийся хаос, царящий в его коллекциях, в каждой есть четкая концепция, единство образного ряда и удивительная гармония.
Ему удивительным образом удается создавать безумные коллекции с париками из бисера и огромными вышивками из пайеток, которые привлекают байеров и покупателей.
Нет, вещам от Маниша Ароры место не только в музеях и на красной дорожке – они способны найти свое место в гардеробе любого достаточно обеспеченного человека. Восемьдесят четыре крупных магазина по всему миру продают вещи из демократичной линии его марки по цене не выше ста долларов. Да и сам Маниш обычно не планирует продавать вещи с шоу-показов – ведь в первую очередь они созданы для того, чтобы восхищать, шокировать, эпатировать.
Но есть люди, которые купить его вещи прямо с подиума – это и Мадонна, и Леди Гага, и люди, не выходящие на красную дорожку. Главное – по мнению Ароры, его клиенты должны быть людьми жизнерадостными, ведь совершенно невозможно представить грустного человека в стеганом шарфе психоделической расцветки.
Правда, модели, высказывая восхищение работой Ароры, сетуют, что его наряды очень уж тяжелы – но он лишь отшучивается: «Зато они теплые!».
Он пытается во всем видеть положительную сторону. Когда из-за сложностей на таможне из Парижа в Петербург на Aurora Fashion Week добралось всего пять моделей из первой коллекции, которую он собирался показать в России, Маниш ничуть не расстроился – ведь показ все же состоялся, а это главное.
Арора недоумевает – как художники могут страдать от отсутствия вдохновения? Настоящего творца питает сама жизнь, вдохновляет все вокруг, самая банальная мелочь запускает творческий процесс, рождающий в итоге нечто потрясающее.
Главная сложность – не придумать, а воплотить в жизнь и не потерять при этом очарования мимолетной фантазии. Он критикует современную моду за то, что погоня за прибылью и страх сковывают дизайнеров, крупные компании боятся рисковать – и многое теряют.
Арора умеет быть жестким и принципиальным. С рекламных плакатов Reebok, для которых он разработал линию обуви, он заявляет: «Не нравится мой дизайн? Вы не обязаны им восхищаться». Арора презирает навязчивую рекламу и считает, что важно обозначить право человека на свободный выбор.
Арора увлечен совмещением традиций и новаторства, футуризма и национальной культуры. Он в равной степени предан индийскому народному искусству и научному прогрессу.
Шестеренки и светодиодные украшения сочетаются с вышивкой, шелком и каучуком, классические формы и сложные механизмы соседствуют друг с другом.
Его интересуют изменения моды в будущем, например, гипотетическое возвращение стиля ар деко в 2050 году.